Можно ли выиграть гонку, если не переключать передачи?
Изюминкой гоночного автомобиля Эстония‑11, спроектированного на Таллинском опытном авторемонтном заводе в 1963 году, оказалось отсутствие… коробки передач! Дело в том, что автомобиль в полусобранном виде попал в руки ленинградского гонщика Юрия Вишнякова, который завершил его постройку по своему разумению.
В частности, он оснастил машину форсированным двигателем ГАЗ‑13, ранее установленным на его спортивном глиссере. Мотор рабочим объемом более 5,5 литров выдавал солидный крутящий момент, что и послужило поводом вообще отказаться от коробки передач. В таком необычном виде автомобиль даже занял четвертое место в чемпионате СССР 1965 года.
- «За рулем» теперь можно читать в Телеграм.
Голосование в Гран-при «За рулем» завершено!
Вы помогли нам выбрать лучшие автомобильные новинки года.
Совсем скоро среди тех, кто проголосовал, мы разыграем три Лады.
Желаем всем удачи!